Рабочая программа
Примеры рабочих программ по информатике и ИКТ
Что такое рабочая программа?
Какое место она занимает в ряду документов, определяющих содержание образования?
В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании» (1996) сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Что такое рабочая программа и какое место она занимает в ряду документов, определяющих содержание образования?
Основными документами, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является:
- государственный образовательный стандарт (федеральный и национально-региональный компонент).
- базисный учебный план школ РФ, который содержит:
- распределение содержания образования по образовательным областям, учебным дисциплинам, годам и неделям;
- по каждой учебной дисциплине базисного учебного плана разрабатываются типовые (примерные) учебные программы;
- на основе этих документов образовательное учреждение составляет свою образовательную программу, учебный план;
- каждый же учитель, опираясь на все вышеперечисленные источники, на основе типовой учебной программы составляет свою рабочую программу, т.е. рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом.
«Рабочая программа» - нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.
Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условии, образовательных потребностей и особенностей развития, обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ГОСа».
Таким образом, рабочая программа по предмету - это документ, который составляется с учетом особенностей образовательного учреждения, особенностей учащихся конкретного класса.
Рабочая программа - индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. При составлении рабочей программы учитываются такие факторы как:
- целевые ориентиры и ценностные основания деятельности образовательного учреждения;
- состояние здоровья учащихся;
- уровень их способностей;
- характер учебной мотивации;
- качество учебных достижений;
- образовательные потребности;
- возможности педагога;
- состояние учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного учреждения.
Понятие о программах и требованиях к их оформлению (скачать)
Технология разработки рабочих программ (скачать)
Примерные требования к программам элективных курсов (скачать)